Ремонт иммобилайзера

immorepairИз за большого количества угонов автотранспорта, под нажимом страховых компаний, в 1995 году производители транспортных средств начали устанавливать в автомобили систему охраны. В данный момент называемую "иммобилайзер". Благодаря иммобилайзеру угоны резко сократились. Производители автомобилей постоянно совершенствуют противоугонную систему, и на данный момент современные автомобили уже весьма серьёзно защищены от угона. Но усложнение систем иммобилайзера, приводит к трудностям обслуживания и невозможности ремонта. На данный момент иммобилайзер на свои автомобили устанавливают все производители транспортных средств, практически всех моделей. За исключением некоторых недорогих моделей с экономичной комплектацией.

Принцип работы иммобилайзера

Работа иммобилайзера заключается в определении владельца автомобиля и в зависимости от условий, разрешение или запрещение запуска. Первое поколение иммобилайзеров разрешало запуск двигателя подавая питание на один или несколько выводов блока управления двигателем (ECU). Удаление иммобилайзера не поможет завести двигатель, но подав питание на нужный контакт мы запустим двигатель. Естественно долго такая система существовать не могла и уже через год два появилось следующее поколение иммобилайзеров.

Второе поколение иммобилайзеров разрешало запуск, передавая закодированный сигнал по одно или двунаправленной шине данных. Существует огромное количество протоколов шифрования и модуляции данных. В некоторых автомобилях ключ шифрования одинаков на всех автомобилях одной модели, в некоторых индивидуален для каждого автомобиля. В многих иммобилайзерах ключ шифрования меняется после каждого запуска двигателя или включения зажигания. Естественно это сказывается на надёжности системы. Часть автомобилей имеет иммобилайзер встроенный в блок управления двигателем (ECU). Естественно у них проблемы описанной выше нет.

Параллельно развивалась и система опознания владельца. Изначально это были даже кнопки набора кода и карточки с контактами. Но с появлением компонентов радиочастотной идентификации (RFID), иммобилайзеры получили наибольшее распространение. Они не требуют элементов питания и имеют не большие размеры. Метка идентификатор называется, транспондер. Транспондер состоит из памяти небольшого объёма, приёмопередатчика и логической схемы или микроконтроллера. Существует больше десятка типов автомобильных транспондеров. Они отличаются рабочей частотой, типом модуляции, форматом сообщений. Первые транспондеры содержали просто идентификатор который сравнивался с занесённым в память иммобилайзера. После появились защищённые PIT и крипто транспондеры DST,HITAG2. Изначально возможности транспондеров использовались не полностью, но со временем их увеличивают. Если изначально крипто код ключа мог быть одинаков на весь модельный ряд, то сейчас код разный на каждый ключ. И даже периодически изменяется. Также шифруются данные памяти иммобилайзера, чтоб исключить вмешательство из вне.

Изготовление дополнительного ключа

В большинстве автомобилей есть возможность записи дополнительных ключей. При наличии двух, иногда одного рабочего ключа. Это реализуется с помощью специального диагностического оборудования.

Сначала необходимо подготовить транспондер для конкретного автомобиля. Затем диагностическим прибором или в ручную прописать чип в иммобилайзер. Для этой процедуры в многих автомобилях необходимо знать коды доступа в иммобилайзер.

Восстановление ключей, если нет ни одного рабочего

Ситуация когда у владельца не остаётся ни одного ключа случается довольно часто. Производители в целях безопасности не делают штатных поцедур записи новых ключей в Б/У иммобилайзер, если нет рабочих ключей. Выход, заменять на новые иммобилайзер и иногда в комплекте с блоком управления двигателем. Что выливается в немалую сумму. А нужны ещё и сами ключи с чипом. Для некоторых автомобилей можно заказать у производителя ключи по VIN автомобиля. Но это не всегда возможно.

У нас есть методы, с помощью которых мы можем восстановить иммобилайзер даже если нет ни одного рабочего ключа. Без замены электронных блоков автомобиля.

Восстановление автомобиля после отказа и сбоя систем охраны

Эта ситуация напоминает случай, когда нет ни одного рабочего ключа. Легче только от того, что старые ключи остались в наличии. Но старые ключи не всегда можно заново прописать в автомобиль. Всё зависит от количества потерянных данных иммобилайзера. Даже если потеряется один байт данных, не будет работать или один ключ или полностью все.

Сбой и разсинхронизация иммобилайзера может наступить по многим причинам, так например, из за медленно севшего аккумулятора или прокручивании стартером на плохих клеммах и севшем аккумуляторе. При разборке, отключении разъемов, покраске автомобиля.

Мы выполняем все перечисленные процедуры с системами охраны автомобилей. Восстановим иммобилайзер из самых сложных ситуаций. Если вы столкнулись с данной проблемой, мы поможем её успешно решить. Задать вопрос или записаться на ремонт можно по нашему телефону или в разделе отправить письмо.

Вы здесь: Главная Ремонт электрики Ремонт иммобилайзера