Промывка форсунок(инжекторов)

carbon gs4 bЭффективность работы бензинового двигателя и его экономичность в значительной степени зависит от качества приготовления топливо-воздушной смеси. Одними из основных исполнительных элементов инжекторных двигателей при этом являются топливные форсунки.

В процессе эксплуатации форсунки загрязняются, а в условиях работы при постоянно высокой температуре образуются твердые нерастворимые отложения на сеточках микрофильтров и в зоне калиброванных отверстий, что приводит к уменьшению производительности и искажению формы факела распыла. В ряде случаев отложения служат причиной нарушения герметичности игольчатого клапана.

Наш автосервис оборудован специализированным стендом Carbon на котором при тестировании можно наблюдать характерные неисправности топливных форсунок, вызванные загрязнением:

  • форсунка не открывается при подаче открывающих импульсов
  • форсунка не закрывается («льет») при отсутствии открывающих импульсов
  • форма факела распыла не соответствует норме или вообще отсутствует (бензин льется струйкой)
  • производительность отличается от номинальной в большую или меньшую сторону; имеет место большой разброс производительностей форсунок одного автомобиля.

Следствием грязных форсунок является затрудненный пуск и потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, рывки и провалы при разгоне, повышенный расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и т.д.

Проверка форсунок впрыска топлива и их очистка

Для нормальной работы двигателя, а также для предотвращения выхода из строя форсунок рекомендована их периодическая чистка. При этом различают:

  • промывку на автомобиле специальными жидкостями и
  • чистку демонтированных с двигателя форсунок ультразвуком с последующим тестированием на специальном стенде.

Оба способа имеют свои плюсы и минусы. При промывке жидкостями очищаются не только сами форсунки, но и система впуска от топливной рампы до впускных клапанов и сами клапаны. Однако твердые отложения такой процедурой не удалить, а ввиду агрессивности некоторых видов жидкостей (например, широко распространенный очиститель Wynn’s) по окончании промывки необходимо менять свечи. Кроме того, замена микрофильтров форсунок при этом не предусматривается.

Гораздо эффективнее очистка форсунок ультразвуком. Форсунки демонтируются с автомобиля и очищаются в ультразвуковой ванне. После очистки происходит тестирование работы форсунок и, при необходимости, в случае значительных загрязнений, процесс чистки может быть повторен. Перед установкой форсунок на автомобиль микрофильтра заменяются.

Рекомендуется промывать инжектор после каждых 20-30 тысяч км пробега, а чистить форсунки ультразвуком с заменой микрофильтров – каждые 50-60 тысяч

Наш автосервис предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию системы впрыска топлива бензиновых двигателей:

  • промывка инжектора очистителем CarbonClean (жидкость не агрессивна, в последующей замене свечей необходимости нет)
  • ультразвуковая очистка: полное удаление органических отложений
  • обратная промывка: позволяет удалять гелиевые и механические отложения в обратном направлении (через входное отверстие форсунки при удаленном фильтрующем элементе), – предотвращает засорение калиброванных отверстий распылителя форсунки.
  • проверка распыления, относительной производительности и герметичности
Вы здесь: Главная Слесарные работы Промывка форсунок