Ремонт выхлопной системы

vihlopПрактически каждый автолюбитель с солидным стажем сталкивался с необходимостью произвести ремонт выхлопной системы автомобиля. Такая потребность может быть обусловлена рядом факторов - первый из них, безусловно, это непростые условия эксплуатации системы выпуска отработанных газов. На выходе из камеры сгорания выхлопные газы имеют температуру более 1000 градусов Цельсия, что способствует нагреву деталей выхлопной системы до высоких температур, и при этом эти же детали контактируют как с водой на дороге, так и с химическими реагентами, которыми у нас щедро посыпают асфальт. Страдает выхлопная система и в результате движения в сложных дорожных условиях, на машинах, для этого не предназначенных - за счет ударов элементами выхлопной системы об кочки, пеньки и бордюры.

Для начала следует рассказать, что такое выхлопная система, из чего она состоит, в чем заключается ее обслуживание и каковы особенности ремонта ее компонентов.

Впервые прообраз современной выхлопной системы современного типа появился в 1894 году в автомобилях марки «Панар-Левассор», и за минувшее с тех пор время она непрерывно совершенствовалась.

Система выпуска отработанных газов современного автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор
  • Приемная труба
  • Катализатор и Пламягаситель
  • Основной глушитель
  • Глушитель дополнительный
  • Соединительные элементы (трубы, гибкие муфты, и т.д.)
  • Выхлопная труба (или трубы).
  • • Резонатор или Стронгер

На многих автомобилях также устанавливаются турбины, использующие энергию потока выхлопных газов и служащие для повышения мощности двигателя.

Как и любая другая система автомобиля, система выпуска отработанных газов нуждается в контроле своего состояния, и своевременном устранении возникающих неисправностей, причем, во избежание проблем при дальнейшей эксплуатации, эти работы лучше доверить профессионалам высокого уровня, работающим в нашем автосервисе.

Дело в том, что диагностика неисправностей выхлопной системы требует определенного знания и опыта. Наиболее распространенный вид - это когда, по словам опытных водителей, «выхлоп сечёт». Заметить это можно и на слух - звук работы двигателя становится более громким, а в салоне может появиться запах выхлопных газов. Данная неисправность связана с нарушением герметичности элементов выхлопа, причем «на глаз» заметить место, где произошло это нарушение, довольно сложно. Или бывает, что двигатель не заводится, несмотря на то, что топливо в него поступает, а система зажигания работает абсолютно исправно. Опытный мастер сразу может назвать причину - дело скорее всего в том, что одна из пластин глушителя лабиринтного типа (применяющегося на большинстве автомобилей российского производства) перекрыла путь потоку выхлопных газов, и они не могут покинуть камеру сгорания, не позволяя ей наполниться свежей топливовоздушной смесью.

Рассмотрим далее основные виды ремонта выхлопной системы, выполняемые в нашем автосервисе:

  • Снятие/установка выпускного коллектора
  • Замена приемной трубы
  • Замена катализатора и установка пламегасителя
  • Ремонт и замена глушителей
  • Ремонт соединительных элементов выхлопной системы
  • Замена резонатора и установка стронгера
Вы здесь: Главная Слесарные работы Выхлопная система