Ремонт системы охлаждения

termostatСистема охлаждения двигателя является одной из наиболее важных составляющих автомобиля. Её функция заключается в том, чтобы поглощать тепловую энергию сгорающего в двигателе внутреннего сгорания топлива, и рассеивать ее в окружающем пространстве.

Постольку поскольку подавляющее большинство современных автомобильных двигателей используют жидкостное охлаждение, то именно о них, и о том, как выполняют их ремонт в нашем автосервисе, мы и будем вести речь далее, лишь вскользь остановившись на двигателях с воздушным охлаждением.

Воздушная система охлаждения

Наибольшее распространение автомобильные двигатели с воздушным охлаждением получили на заре автомобильной эры, в конце XIX века, однако, в связи с тем, что жидкостное охлаждение обеспечивает более стабильную работу в разных климатических условиях, двигатели, использующие охлаждение воздухом, вскоре уступили свои позиции. В последние годы воздушное охлаждение применялось (из массовых автомобилей) только на некоторых моделях Porsche. Для этого типа систем охлаждения характерно то, что рассеивание тепла, образующегося при сгорании топлива, происходит через стенки цилиндров, для лучшей теплоотдачи снабженных оребрением, увеличивающим площадь теплорассеяния. Обслуживание систем воздушного охлаждения заключается в регулярной чистке оребрения, и поддержании на достаточном уровне притока воздуха, необходимого для эффективного охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостная система охлаждения намного сложнее. Её работа основана на том принципе, что тепло от сгорания топлива в камере сгорания поглощается жидкостью, циркулирующей между цилиндрами, а затем, через специальное устройство (радиатор) рассеивается в атмосфере.

Конструктивно, такая система состоит из следующих элементов:

  • Блок цилиндров, имеющий специальные полости для циркуляции охлаждающей жидкости;

  • Насос, обеспечивающий циркуляцию охладителя (довольно часто его называют помпой);

  • Радиатор системы охлаждения;

  • Вентилятор радиатора;

  • Радиатор отопителя салона;

  • Расширительный бачок;

  • Термостат, служащий для регуляции направления потока ОЖ;

  • Датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости;

  • Соединительные шланги и патрубки.

Охлаждающая жидкость и как это всё работает?

В качестве охлаждающей жидкости в наше время преимущественно используется антифриз - смесь этиленгликоля и дистиллированной воды в определенных пропорциях. Такой состав имеет ряд преимуществ перед обычной водой, которая использовалась ранее. В первую очередь это более низкая точка замерзания антифриза - в зависимости от количества этиленгликоля в растворе он может не менять своего агрегатного состояния до -50 градусов Цельсия. Также, антифриз имеет более высокую, нежели вода, точку кипения, и, в отличие от воды, не способствует образованию накипи (известковых отложений), и препятствует возникновению коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения.

В современных автомобилях выделяются два круга обращения антифриза - большой (включающий в себя все компоненты системы охлаждения), и малый, при котором исключается радиатор системы охлаждения.

Работает это все следующим образом. Охлаждающая жидкость, проходя через каналы блока цилиндров, нагревается теплом, выделяющимся при сгорании топлива. Затем она, движимая насосом, циркулирует сначала по малому кругу обращения, а затем, когда двигатель (и, соответственно, антифриз) нагреется чуть больше, чем до оптимальной рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по полному кругу, рассеивая излишнее тепло через радиатор в атмосферу. При дальнейшем росте температуры охлаждающей жидкости датчик включения вентилятора замыкается, включая вентилятор, который принудительно (потоком воздуха) охлаждает радиатор, способствуя снижению температуры.

Естественно, система охлаждения, как и любая другая система автомобиля, нуждается в своевременном и качественном обслуживании, а порой - и в ремонте.
 

Диагностика и ремонт неисправностей системы охлаждения

Мы предлагаем услуги по ремонту систем охлаждения любой сложности на автомобилях любых марок.

В силу того, что описываемая система включает в себя технически сложные компоненты - электрические (датчики, вентилятор), гидравлические (помпа, перепускные клапана и т.п.), и термомеханические (термостат), ремонт ее своими силами не всегда возможен. Кроме того, неспециалисту из-за этого достаточно трудно точно локализовать и диагностировать неисправность. Рассмотрим наиболее распространенные виды неисправностей и методы их устранения.

  • Неисправности радиатора

  • Неисправности термостата

  • Неисправность вентилятора и датчика его включения

  • Неисправности соединительных шлангов и расширительного бачка

Таковы основные неисправности систем охлаждения современных автомобилей. Нюансов может быть очень много, и перечислять их все просто не имеет смысла. Но вы можете быть уверены, что специалистам нашего автосервиса они прекрасно известны, что позволяет с уверенностью сказать, что независимо от марки вашего автомобиля любая неисправность системы охлаждения будет быстро и надежно устранена, и это убережет вас от многих неприятностей.

Вы здесь: Главная Слесарные работы Система охлаждения